Образование

Обучение в школе ведется на русском языке в очной форме

Срок действия государственной аккредитации до

                 Информация о реализуемых уровнях образования

 Наименование Уровень 
 Нормативный 
срок освоения
Форма
 обучения 

Количество обучающихся за по договорам об оказании образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц 

 1

 Общеобразовательные основные (за счет средств физических и (или) юридических лиц)

Начальное общее образование - русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, динамическая пауза, английский язык, физическая культура/ 4 года очная 12

 Основное общее - русский язык, литература, обществознание, английский язык, немецкий язык, музыка, физическая культура, биология.математика, география, биология, химия, физика, история/

 5 лет  очная  11
 2  Общеобразовательные дополнительные ( за счет средств физичесских и (или) юридических лиц)        

                        Основные образовательные программы

Наименование образовательной программы Описание образовательной программы

 Основная образовательная программа начального общего образования

( копия программы

pdf 1 pdf 2 )

Основная образовательная программа направлена на создание комплекса условий развивающего начального образования:

  • Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с детьми.
  • Полноценное общение ребенка с ровесниками, младшими и старшими детьми.
  • Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста.
  • Предметно-пространственный компонент образовательной среды, обеспечивающей и стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную и физическую активность школьника, организованную в зависимости от возраста ребенка.
  • Возможность выбора для всех субъектов образовательного процесса программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности.
  • Интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий.
  • Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии, различные виды развивающей деятельности).
  • Создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных объединений и организаций, что является потребностью данного возраста.

 Образовательная программа «Школа России – школа, построенная на познавательном интересе ребенка»  в соответствии с требованиями ФГОС соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования,
  • приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровне обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы  является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

 - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  1. Достижение личностных результатов обучающихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  1. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:
- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Основная образовательная программа основного общего образования

( копия программы

pdf 1, pdf2 )

Данная образовательная программа составлена для реализации в частном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Детском Образовательном Центре «Благовест».

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

Обеспечить:

  • соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основного общего образования;
  • преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;
  • эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие школы с социальными партнёрами;
  • своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования школы  и учреждений дополнительного образования Ставропольского района, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик и проб;
  • организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в  интеллектуальных и творческих соревнованиях;
  • тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды, школьного уклада;
  • участие обучающихся в процессе познания и преобразования  окружающей социальной среды для приобретения  реального социального опыта;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа адресована:

Обучающимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП ООО;
  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества  условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
  • воспитание личности обучающегося, его нравственных и духовных качеств;
  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
  • воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

 

 Заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;
  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • сохранение здоровья.

ООП ООО ЧОУ СОШ «ДОЦ «Благовест» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь, духовно - нравственной направленности.

В основе реализации основной образовательной программы лежитсистемно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, на уровне основной  школы к единству мотивационно – смыслового и операционно-технического компонентов, становление которых осуществляется в форме учебного исследования. Формирование  новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к практико – ориентированной, и лекционно-лабораторной исследовательской.
   

 Учебные планы              Годовой календарный график

Учебный план на 2016-2017 учебный год   Годовой календарный график на 2016-2017 учебный год
   


Рабочие программы дисциплин начального общего образования

Наименование программы
Параллели
Количество обучающихся
за по договорам об оказании
образовательных услуг
за счет средств
физических и (или) юридических лиц 
 1
Литературное чтение (копия программы и тем. план)
1 6
 2 Изобразительное искусство ( копия программы и тем. план) 1 6
 3 Математика (копия программы и тем. план) 1 6
 4 Музыка (копия программы и тем. план) 1 6
 5 Окружающий мир (копия программы и тем. план) 1 6
 6 Русский язык (копия программы и тем. план) 1 6
 7 Технология (копия программы и тем.план) 1 6
 8 Физическая культура (копия программы и тем. план) 1 6
 9 Литературное чтение (копия программы и тем. план) 2  5
 10  Изобразительное искусство (копия программы и тем.план)  2  5
 11  Английский язык (копия программы и тем. план)  2  5
 12  Математика (копия программы и тем. план)  2  5
 13  Музыка (копия программы и тем. план)  2  5
 14  Окружающий мир (копия программы и тем. план)  2  5
 15  Русский язык (копия программы и тем. план)  2  5
 16  Технология (копия программы и тем. план)  2  5
 17  Физическая культура (копия программы и тем. план)  2  5
 18  Литературное чтение (копия программы и тем. план)  3  1
 19  Изобразительное искусство  (копия программы и тем. план)  3  1
 20  Английский язык  (копия программы и тем. план)  3  1
 21  Математика  (копия программы и тем. план)  3  1
 22  Музыка  (копия программы и тем. план)  3  1
 23  Окружающий мир  (копия программы и тем. план)  3  1
 24  Русский язык  (копия программы и тем. план)  3  1
 25  Технология  (копия программы и тем. план)  3  1
 26  Физическая культура  (копия программы и тем. план)  3  1

 

 Рабочие программы дисциплин основного общего образования

Наименование программы Параллели
Количество обучающихсяза
по договорам об оказаниио
бразовательных услугза счет
средствфизических и (или)
юридических лиц 
  География 5-6 7
  Математика 5-6
  Музыка 5-7  10
  История 5-8  11
  Обществознание 5-8  11
  Биология 5-8  11
  Физическая культура 5-8 11 
  Русский язык 5-8 11 
  Литература 5-8 11 
  Английский язык 5-8  11
   Технология 5-8 11
  Основы духовно-нравственной культуры 5
Математика   5  5
Биология   5  5
Физическая культура   5  5
Русский язык   5  5
Литература   5  5
Английский язык   5  5
Основы духовно-
нравственной культуры 
 5  5
  ИЗО 5 5
  География 5 5
  Технология 5 5
 Математика   6  2
 Биология   6  2
 Физическая культура  6  2
 Русский язык   6  2
 Литература   6  2
 Английский язык   6  2
  ИЗО 6 2
  География 6 2
  Технология 6 2
  Информатика 7-8  4
  Физика 7-8 4
   Литература  7  3
   Геометрия  7  3
   Информатика   7  3
   История  7  3
   Биология   7  3
   Алгебра  7  3
   География   7  3
   Физическая культура   7  3
   Русский язык   7  3
   Английский язык   7  3
   Изобразительное искусство   7  3
   Физика   7  3
   География  8  1
   Информатика и ИКТ   8  1
   Литература   8  1
   Химия   8  1
   Геометрия   8  1
   Биология  8  1
   Алгебра   1
   Физическая культура   8  1
   Русский язык  8  1
   Английский язык  8  1
   Физика   8  1
   Изобразительное искусство   8  1

 

Программы курсов внеурочной деятельности

Наименование программы Параллели
Количество обучающихсяза
по договорам об оказании
образовательных услугза счет
средствфизических и (или)
юридических лиц 
  АРБ 2-3 6
  ОФП 1-3 12
  Творческая мастерская 1-3 12
  Хор 1-3 12
  Эрудит 1-3 6
  Азбука православной культуры 1-3 12
  Проектная деятельность 1-3 1
  Уроки психологического развития 1-3 12
   ОФП  5-8  11
   Азбука православвной культуры  5-8  11
   За страницами учебника математики  5-6  7
   Инфознайка  7  3
   Хор  5-8  11
   Творческая мастерская  5-8  11
   Православие и Российское государство  8  1